RSS

Николай Свентицкий: «Каждый год из 175-ти наполнен живой жизнью Русского театра Грузии»

Подписаться на новости
15:14 27.04.2020

tbil-obr-sve.jpgНиколай Свентицкий, председатель правления Ассоциации деятелей русских театров зарубежья, директор Тбилисского государственного академического русского драматического театра им. А.С. Грибоедова, глава Координационного совета организаций российских соотечественников Грузии (КСОРСГ) обратился к участникам Международного фестиваля стран СНГ и Балтии «Встречи в России. Онлайн. Избранное».

Дорогие друзья, коллеги!

Вас сердечно приветствует старейший русский театр зарубежья – Тбилисский государственный академический русский драматический театр им. А.С. Грибоедова!

С каким нетерпением мы ждали этот год – 2020-й, особый для нашего театра! Как давно и основательно к нему готовились! Прежде всего, мы планировали масштабно и торжественно отметить главное событие – 175-летие Театра имени Грибоедова. А ведь это не сухие цифры, а живые 175 лет, каждый из которых наполнен бессмертными именами, великими спектаклями, живой жизнью Русского театра Грузии, который на протяжении всех 175 лет трудился и продолжает трудиться во имя искусства, во благо своей страны, на радость своего народа и всех своих почитателей во многих-многих странах!

Мы намеревались пригласить на наш праздник представителей русских театров из 42 стран, а также почетных гостей юбилея – выдающихся актеров, режиссеров, театральных критиков и театроведов, которые должны были принять участие в II Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы русского театра за рубежом» (I конференция, как вы знаете, состоялась в Тбилиси пять лет назад, на праздновании 170-летия нашего театра). Много чего было задумано: и грандиозная премьера спектакля «Пиковая дама», и открытие обновленной экспозиции Музея Театра Грибоедова, и международная выставка плакатов спектаклей «Горя от ума», поставленных в театрах разных стран, и празднование 90-летия Народного артиста Грузии Бориса Казинца, ныне возглавляющего «Театр русской классики» в Вашингтоне… Но в мгновение ока все оказалось под угрозой. Осуществиться ли этот проект? Пока, увы, неизвестно.

Уже через два месяца должна была начать свою работу Международная Летняя театральная школа в Шекветили, самая масштабная за все годы своего существования – заявки на участие подали молодые артисты русских театров из 12 стран! Ведущие специалисты ГИТИСа и Театрального института им. Щукина дали согласие провести занятия по русской сценической речи, актерскому мастерству, сцендвижению, истории русского театра. К проекту должны были присоединиться коллеги из Грузинского университета театра и кино – в программе школы были запланированы занятия по грузинскому танцу и грузинскому многоголосью. Выдающиеся деятели современного русского театра согласились прочитать лекции и провести мастер-классы.

Мы вложили в этот проект всю душу, всю нашу энергию, все самые добрые надежды, изыскали немалые финансовые средства! И, опять-таки, увы, вступили в период неопределенности.

В эти дни на сцене нашего театра уже должны были состояться две премьеры: «Записки сумасшедшего» Н. Гоголя в постановке главного режиссера театра Георгия Маргвелашвили (показ спектакля был заявлен 7 апреля в программе фестиваля «Встречи в России») и «Иван Васильевич» М. Булгакова –работа нашего молодого режиссера Ники Чикваидзе. Премьеры также отложены до лучших времен.

И все-таки, для нас очевидно одно: ни при каких обстоятельствах театр не должен прекращать работу. В конце концов, мы выстояли даже в страшные 90-е годы, когда в Грузии не было ни тепла, ни света, ни транспорта. Даже хлеба не было – буквально.

Сейчас в наших домах есть и свет, и тепло. И хлеба вдоволь. Но чрезвычайная ситуация во всем мире заперла нас по домам, лишив самого главного – возможности живого общения. Идет какая-то новая война – словно объявлена нескончаемая воздушная тревога, и неизвестно, когда же нам разрешат выйти из бомбоубежищ.

Но, как давно уже известно, «кто сказал, что надо бросить песни на войне?»

Поэтому в этот сложнейший период наш театр не остался в стороне ни от социальных проблем страны, ни от театральной жизни, которую мы продолжаем каждый день – в новом формате.

Как только правительство ввело режим самоизоляции, наш театр (первым в Грузии) немедленно откликнулся видеороликом «Грибоедовцы – за будущее!», в котором призвал соотечественников не падать духом, беречь себя и – оставаться дома.

Грибоедовский запустил эксклюзивный online проект «Театральная Кладовая» – показ лучших спектаклей прошлых лет, которые сошли со сцены, но вошли в историю и стали легендой театра. Программу проекта составили спектакли «Мастер и Маргарита», «Ханума», «Гетто», «Тереза Ракен», «Я, Булат Окуджава», «Жизнь прекрасна!» (режиссер – А. Варсимашвили), «Убить мужчину» (режиссер Г. Маргвелашвили), «Достоевский.ru» (режиссер А. Енукидзе), «Кастинг» (реж. Н. Квижинадзе).

На наших официальных страницах в интернет-ресурсах и театральном сайте мы реализуем проект «К 175-летию Театра имени Грибоедова. Памятная дата». Это история нашего театра в лицах и событиях, своего рода календарная лента, которая непрерывно пополняется информацией и действует в ежедневном режиме.

В данный момент Автандил Варсимашвили продолжает репетиции своего нового спектакля «Пиковая дама» – в режиме онлайн.

27 марта, в Международный день театра, вышел в свет (пока, конечно, в электронном, а не печатном виде) первый номер специального издания Грибоедовского театра – ежемесячного обозрения «Театральный Вестник». Уже готов и второй, апрельский, номер.

Актеры театра принимают активное участие в благотворительном проекте Мэрии Тбилиси и Общества Красного Креста: доставляют пожилым людям наборы продовольственных продуктов и средств гигиены.

Что и говорить, очень обидно и больно, что чрезвычайная ситуация во всем мире сорвала (или отложила на неопределенный срок) все планы. Я понимаю, что к главному празднику 2020 года – юбилею Грибоедовского театра, да и к каждой премьере этого сезона, нам предстоит пройти непростой путь. Но тем сильнее наше желание объединиться и противопоставить опасному вирусу наши собственные «вакцины» – творчества и созидания, театрального братства и бесстрашия.

И, как говорил незабвенный Д’Артаньян в великом спектакле Сандро Товстоногова «Три мушкетера», «мы встретимся, друзья мои, обязательно встретимся!»

Ассоциация деятелей русских театров зарубежья

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати