RSS

«...еще один повод для гордости за Москву»

Подписаться на новости
01.07.2019

27 июня в Москве при поддержке Департамента внешнеэкономических и международных связей (ДВМС) города и журнала «Capital Ideas» состоялся круглый стол на тему: «Москва на туристической карте мира после ЧМ по футболу. Успехи и перспективы мегаполиса».

Главный вопрос, волновавший участников мероприятия, – восприимчивость образа Москвы, как ее жителями, так и гостями столицы. Сергей Черёмин, министр правительства страны, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города, отметил: «Москва – это не белое пятно, а замазанное черной краской пятно, и его надо отмывать». Большая работа, проделанная на ЧМ в 2018 году, помогла зарубежным гостям по-новому взглянуть на столицу и в целом повлиять на мнение о России и ее людях. Однако ЧМ – это не просто отдельно вырванное событие, подчеркнул Сергей Черёмин. Москве удалось добиться непрерывности событий и фестивалей. Чемпионат мира по футболу плавно встроился в череду других мероприятий, проводимых правительством для граждан и гостей столицы. Среди самых популярных министр назвал «Путешествие в Рождество», фестиваль феерверков, «Цветочный Джем», который в первые дни посетило более 6 млн человек, а также международный фестиваль «Круг света», попавший в Книгу Рекордов Гиннеса.

Сегодня Москва беспрерывно проводит 240 дней массовых мероприятий, ежегодно на улицах гуляют 70 млн человек. Такой размах может сможет поддержать не каждый мегаполис, подчеркнул Сергей Черёмин. Успехов столице помогли добиться инвестиции в инфраструктуре города – особенно в проект «Моя улица», гостиничной и транспортной сферах и навигации.

— Это приносит огромный экономический эффект, оборот туристической отрасли составляет 860–870 миллиардов рублей, и он растет по экспоненте,— продолжил Сергей Черемин.

В 2018 году доход от туризма в столице составил 120 млрд рублей. В то же время столица проводит большое количество мероприятий вместе с другими городами и странами. Основное направление для сотрудничества сегодня представляет Италия, вносящая существенный вклад в экономику. Другим направлением остается Израиль, наиболее гибкий к различным инициативам России, в том числе и инвестиционным. Как отметил Сергей Черёмин, с 2010 года по 2018 туристический оборот в стране возрос практически вдвое. А также добавил, что Москва продолжит прилагать все усилия для развития туристической отрасли, создавая комфортную инфраструктуру города, развивая гостиничный и гастрономический бизнес, а также проводя масштабные мероприятия.

Поддержала слова Сергея Черёмина Заместитель председателя Комитета по туризму города Москвы Татьяна Шаршавицкая.

— Чемпионат мира по футболу останется в душе каждого из нас, он дал возможность получить еще один повод для гордости за Москву, — отметила она. — Проведение мундиаля позволило изменить стереотипы о российской столице: что она небезопасна, что город далеко, а внутри него — дорого. Все эти мифы разбиты: работа правоохранительных органов была на высоте, Москва располагается в среднем в трех часах полета от европейских городов, а в кафе и ресторанах намного дешевле, чем на Западе.

За период ЧМ по футболу Москву посетило 3 млн туристов, из них 1,9 млн – это иностранцы, основные из которых с дальнего зарубежья, отметила Татьяна Шаршавицкая. Многие иностранные гости впервые открыли для себя Москву, и это хорошее впечатление московские власти намерены поддерживать и дальше. Прямой вклад от ЧМ по футболу составил более 100 млн рублей. Все это стало большим успехом для столицы. Однако гостиницы были загружены более чем на 90 процентов, продолжила Татьяна Шаршавицкая, что дает повод и дальше инвестировать в инфраструктуру города и гостиничный бизнес. По решению Мэра Москвы, Сергея Собянина, столичные отельеры смогут и дальше рассчитывать на поддержку правительства в качестве льгот для налога на имущество, который составляет около 7% от доходов гостиниц.

— Было решено продлить льготы на пять лет, — заявила она.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати