RSS

«Учителя русского языка лучше понимают своих детей, когда они на сцене»

Подписаться на новости
11.12.2018

drobich.png

В Молдавии недавно прошел X Международный фестиваль-лаборатория камерных театров и спектаклей малых форм «Молдфест». Лауреатом Фестиваля стал Русский детский театр « Апрелик» (Париж, Франция) под руководством Людмилы Дробич.

Московский Дом соотечественника поздравляет Людмилу Тиграновну с этим успехом и публикует интервью, которое она дала нам в Париже, в перерыве работы Конференции организаций российских соотечественников Франции. 

- Людмила, 1 декабря завершился грандиозный проект под названием «Территория русского языка»? Что это за «территория»?

- Проект реализован во Франции, в Париже, с 21 ноября по 1 декабря нынешнего года. И это, не побоюсь этого слова, уникальный проект, который объединяет 7 стран-участниц. Полное название - Международный театральный форум «Территория русского языка». Рабочее название, которое я ему присвоила как руководитель проекта – экспериментальная площадка «Международное сотворчество». В течение семи дней участники проекта говорили на двух языках, объединяющих их, – на языке театра и на русском языке.

В рамках нашего проекта показано несколько уникальных спектаклей. 

- В чем их уникальность?

- В первую очередь – это спектакль под названием «Дневник фокса Микки» по произведению Саши Черного в постановке доцента Всероссийского института сценических искусств (г. Санкт-Петербург) Максима Олеговича Михайлова. Проект, над которым мы работали полгода, реализуется при поддержке этого института.

Начало этой работе было положено в Камчии, а продолжение он получил здесь, во Франции. Премьера состоялась тоже здесь в рамках нашего проекта «Территория русского языка».

Уникальность этой работы состоит в том, что на сцене объединены усилия ребят подросткового возраста из 5 стран: Болгарии, России, Франции, Германии и Испании.

В течение 10 дней Максим Олегович дорабатывал спектакль. Премьера прошла 28 ноября с большим успехом, был широкий общественный резонанс. Меня переполняет гордость, когда я вижу, что дети стали одной творческой командой – и таким образом родилась международная молодежная театральная труппа, горящая желанием дальше творить вместе. Перспективы очень большие у этого проекта, в том числе и потому что его значимость стала очевидна широкому кругу людей.. Все поняли его востребованность, его необходимость.

Второй проект - это совместный спектакль студентов четвертого курса также Всероссийского института сценических искусств и старшей театральной студии нашего театра «Апрелик». Это мои ребята 13-14 лет, которые вместе со студентами на одной сцене сыграли спектакль «Винни Пух».

Для меня как для руководителя проекта было важно решение сверхзадачи: когда студенты ставят планку актерского мастерства с учетом нашей русской театральной школы, которая славится во всем мире. А мои ученики подтягиваются до этого уровню, до этой планки. Играя на одной сцене со студентами, эти ребята уровень своей сценической работы подняли зримо. Высоко эту работу оценили и зрители, поэтому я расцениваю этот театральный десант из Санкт-Петербурга как поддержку русского театра за рубежом.

- Вы занимаетесь детским театральным искусством довольно давно, и как педагог много лет к тому же преподаете русский язык. Как возникла идея "визуального" обучения русскому языку? Что, исходя из вашего опыта, дает детям обучение средствами театра?

- Я считаю, что театр – это самая важная и результативная мотивация детей к изучению русского языка, другой такой мотивации я не вижу.

Если мы, сидя в зале, например, возле сцены, просим, к примеру, трехлетнего малыша что-то рассказать, он ни за что не будет это делать. Но если мы его пригласим на сцену, он самостоятельно на нее вскарабкается, он прочитает все, что ни попросите, потому что он получает аплодисменты. В этом есть такой своего рода педагогический «шантаж», я это так называю.

Когда мы даем задания на дом, мы просим их учить. Вы не поверите, когда дети получают задание, они считают, у кого больше строчек. И радуются, потому что, выучив текст, они будут представлять его на сцене.

Я считаю сцену самым волшебным местом на Земле.

У нас вообще эти десять дней, о которых я уже рассказала, прошли очень насыщенно: приехали 21 ноября, и сразу начали по 5 -6 часов репетировать, шли мастер-классы, работали творческие лаборатории, режиссер из Саратова, из Санкт-Петербурга. Наталья Сергеевна Бондарчук давала уникальные мастер-классы по созданию и съемкам фильмов детьми самостоятельно (они и режиссеры, и операторы, и актеры). Впервые у нас было обсуждение спектаклей. Для меня это как для педагога очень важно. Это ведь работа со зрителем.

- Как вам, как педагогу, помогает эта замечательная работа с детским театром?

- Театр открывает нам наших детей. Когда учителя русского языка видят своих детей на сцене, они их лучше узнают, и они понимают, каков потенциал детей и что можно от них требовать. Они верят, что с детьми можно отправляться в путешествие под названием «Русский язык».

Кстати, хочу сказать огромное спасибо за поддержку Правительству Москвы – благодаря которому дети в Париже, приехав сюда из 7 стран, в течение десяти дней получают счастье общения и радость игры на сцене.

Правительство Москвы уже несколько наших проектов поддерживает – я говорю о детском театральном содружестве. Благодаря поддержке вырос уровень детских спектаклей, сценической работы. Вы нас слышите – и мы это чувствуем. Огромное вам спасибо!

Беседовала Нелли Мурнова.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати