RSS

«Все вы теперь – послы русского языка».

Подписаться на новости
13.12.2017

НА ГЛАВНУЮ.JPGС 4 по 8 декабря в Институте Пушкина прошла XV Международная олимпиада по русскому языку для школьников зарубежных стран. Олимпиада состояла из нескольких этапов: отборочный этап и полуфинал проходил дистанционно на портале «Образование на русском». Участники, подавшие заявку, получили задания в личном кабинете портала. Условия отбора своей строгостью соответствовали высокому уровню международной олимпиады – из 2500 ребят, принимавших участие в отборочном этапе, в Москву приехал 151 школьник из 28 стран дальнего и ближнего зарубежья.

В финале участников ждали испытания по двум конкурсным направлениям: для обучающихся старших классов зарубежных школ, изучающих русский язык как иностранный, и для обучающихся старших классов зарубежных школ с русским языком обучения. Задания олимпиады были подобраны в соответствии со спецификой обучения. В составлении конкурсных заданий принимали участие специалисты подготовительного факультета под руководством декана Натальи Татариновой, специалист отдела лингводидактики, государственного и сертификационного тестирования Татьяна Корепанова, а также преподаватели факультета обучения русскому языку как иностранному.

«В этом году мы изменили своё отношение к экзаменам первого конкурсного направления. Мы решили, что если к нам приезжают финалисты, уже прошедшие ряд олимпиад у себя в городе, стране, то не нужно поверять только их грамотность или только то, как они понимают тексты и их содержание, – объяснила Наталья Татаринова. – Мы решили проверить на экзамене то, как они умеют говорить на русском языке, вести дискуссию. В нашем мире очень важно уметь договориться».

Каждый день олимпиады выделялся под один из экзаменов. Ребята, которые изучают русский как иностранный (первое направление), должны были посмотреть короткий видеоролик и написать эссе о своих впечатлениях, а в устной части их ждали три задания: тест и два задания на проверку разговорной речи и общей эрудированности.

Участникам второго направления пришлось сложнее. Помимо эссе, им нужно было придумать несколько звучных заголовков к предложенному тексту, выдержать экзамен по страноведению России, а также подготовить и представить мини-проект на одну из предложенных тем. Среди тем: «Правление князя Ярослава Мудрого», «Российский космос», «Советские и российские фильмы – лауреаты премии «Оскар» и другие.

Я очень боялась первого экзамена, несмотря на то, что с сочинением у меня никогда раньше не возникало проблем. Но благодаря преподавателям и их лояльности к ученикам всё прошло. Они не давили на нас, а наоборот только поддерживали. Я безумно рада участию в олимпиаде, моя самооценка после неё явно повысилась», – рассказала Елизавета Макарова из Кыргызстана, обладательница диплома третьей степени по итогам участия в олимпиаде. Елизавета учится в русскоязычной школе в Бишкеке, принять участие в отборочном этапе, по её словам, ей предложил отец, который случайно наткнулся на информацию об олимпиаде в Интернете. «Я кандидат в мастера спорта по спортивно-бальным танцам и в Москве бывала раньше – приезжала на международные соревнования, но ни разу я не видела настолько хорошей организации. Нас возили по Москве, для нас проводили экскурсии: по Кремлю, в планетарий, водили на новогоднюю ярмарку на Красной площади и в кучу разных мест».

Дорота.JPGПомимо основной экзаменационной программы олимпиады, у ребят была возможность поучаствовать в конкурсе «Юный оратор». Конкурс проводил Владимир Аннушкин, профессор кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации. «В будущем я планирую пойти в сферу политики, и поэтому владение ораторским искусством для меня очень важно. Ещё в Вильнюсе я решила участвовать в этом конкурсе, но когда в Москве увидела список предложенных тем для дискуссии – я была в лёгком шоке. Долго не могла выбрать подходящий вариант, но в итоге остановилась на теме: «Верность – главная черта женщины». Ночь, когда мы готовили свои выступления, я запомню надолго. Было потрачено много сил, и это немного сказалось на моей речи, потому что некоторые части выступления противоречили теме, которую я выбрала», – поделилась своими впечатлениями о конкурсе обладательница диплома второй степени Дорота Соколовска из Литвы. В отличие от Елизаветы Макаровой, попавшей на олимпиаду благодаря случаю, Дорота прошла в полуфинал олимпиады благодаря победе в республиканском конкурсе по владению русским языком как иностранным. «Я полька, но живу в Литве. Учусь в польской школе, изучаю польский язык как родной, английский как первый иностранный и русский как второй, – рассказывает Дорота Соколовска. – Мои родители не имеют русских корней, но в советское время учились в русских школах. Дома мы говорим на польском, но в раннем детстве у меня было много русских друзей, и поэтому я думала и разговаривала только на русском. Кстати, на всех моих детских видео я везде говорю на русском, хотя родители мне задают вопросы на польском. Впоследствии, когда я пошла в польскую школу, мне, конечно, пришлось переучиваться».

Итоги XV Международной олимпиады по русскому языку для школьников зарубежных стран были объявлены 8 декабря в актовом зале Института Пушкина. На вручении дипломов победителям и призёрам олимпиады присутствовали сотрудники посольств стран участников, среди которых представители Румынии, Азербайджана, Словакии, Киргизии и Польши. Представители посольств лично награждали дипломами лауреатов из своих стран.

48338328f95f36ed3c08b3c2a84bc4bc.JPG

Дипломы первой степени, которыми награждали абсолютных победителей международной олимпиады, вручали ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая и президент Виталий Костомаров. «Вы все, говорящие на русском языке, становитесь послами русского языка. Потому что несёте русское слово в свои страны, своим друзьям», – отметила ректор.

Виталий Григорьевич стоял у истоков олимпиады и был одним из её создателей 45 лет назад. «Вы молодые. У вас впереди вся жизнь. Здесь у вас появились новые знакомства, которые надо продолжать. Чем они кончатся? Не так важно. Важно, чтобы русский язык связывал, заставлял понять друг друга. Если мы будем понимать друг друга в разных странах, то мир станет лучше, чем он есть сейчас. Поэтому я с горечью прощаюсь с вами, но надеюсь, что не навсегда. Помните, что Институт Пушкина – это место, где вас всегда ждут», – заключил академик Костомаров.

ff93d8508eddd364c5897391ad811461.jpgОдним из абсолютных победителей олимпиады стала Анастасия Кровицкая из Казахстана. «Узнала об Олимпиаде я случайно – зашла на сайт Россотрудничества и обнаружила новость об отборочном этапе в ленте. Так как я увлекаюсь и русским языком, и литературой, то сразу решила принять участие. У меня есть цель получить высшее образование в России, и в будущем я бы хотела стать журналистом. Как раз сейчас я прохожу курс в Федеральной школе радио, которая базируется в России, но у неё есть филиалы в странах СНГ. К русскому языку я пришла не сразу, – вспоминает Анастасия, – семья у меня интернациональная, во мне течёт и татарская, и даже турецкая кровь, а по паспорту я украинка. Но моя бабушка смогла привить мне любовь именно к русскому языку. Вообще я владею пятью языками: казахским, китайским, английским, русским и немецким, но теперь, благодаря олимпиаде и непрерывному общению с представителями другой культуры, мне удалось выучить ещё немного слов из новых для меня языков».

После окончания торжественного вручения дипломов лауреатам олимпиады Арина Жукова, заведующая кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации и один из организаторов олимпиады, поделилась впечатлениями об олимпиаде: «Уровень участников олимпиады в этом году был в целом высокий. И не только уровень владения русским языком, а общий уровень культуры в целом. Все три дня наших экзаменов мы с другими членами жюри по-хорошему удивлялись каждому ребёнку, каждому выступлению. Мы знаем, что за этим выступлением стоит огромный труд: и их учителей, и их родителей, и, конечно же, их самих».

XV Международная олимпиада по русскому языку для школьников зарубежных стран проводится Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина под эгидой Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) при поддержке Минобрнауки РФ и Россотрудничества.

Абсолютные победители XV Международной олимпиады по русскому языку для школьников зарубежных стран:

    Маммадзаде Айдан (Азербайджанская Республика);

    Оганян Анита (Республика Армения);

    Хаецкая Мария (Республика Беларусь);

    Кровицкая Анастасия (Республика Казахстан);

    Лацис Жанис (Латвийская Республика);

    Горностаюте Моника (Литовская Республика);

    Ткаченко Светлана (Республика Молдова);

    Матлак Хуберт Филип (Республика Польша);

    Йоцич Милица (Республика Сербия);

    Маджгаль Ирена (Черногория).

Обладатели диплома второй степени:

    Аракелян Лаура (Республика Армения);

    Мостоловица Юлия (Республика Беларусь);

    Дамянова Златина Христова (Республика Болгария);

    Ле Хуинь Дык (Социалистическая Республика Вьетнам);

    Царалунга Марина (Королевство Испания);

    Педемонте Лучиа (Итальянская Республика);

    Петраускайте Патриция (Литовская Республика);

    Соколовска Дорота (Литовская Республика);

    Ууруумэд Намуун (Монголия);

    Коссаковска-Марас Ольга (Республика Польша);

    Иванов Флавиан (Румыния);

    Панчьяк Иван (Словацкая Республика);

    Курант Кая (Республика Словения);

    Дадабаева Мафтунахон Наимджоновна (Республика Таджикистан);

    Войтенко Таисия (Чешская Республика).

Обладатели диплома третьей степени:

    Вампрехтсгамер Констанция (Австрийская Республика);

    Исмаилов Эмин (Азербайджанская Республика);

    Ангелова Ивелина Коцева (Республика Болгария);

   Вайна Барбара Виктория (Венгрия);

   Талис Авиталь (Государство Израиль);

   Бондар Юлия (Итальянская Республика);

   Кривошеева Анета (Республика Казахстан);

   Макарова Елизавета (Киргизская Республика);

   Гомбка Моника (Республика Польша);

   Голан Серджиу (Румыния);

   Гайдош Ян Теодор (Словацкая Республика);

   Фан Клэр Каиджа (Соединённые Штаты Америки);

   Егорова Ксения (Украина);

   Амерханова Серафима (Эстонская Республика);

   Джагаева Алина Алановна (Республика Южная Осетия).

Лауреаты конкурса «Юный оратор»:

   Маммадзаде Айдан (Азербайджанская Республика);

   Устьянцева Анна (Республика Казахстан);

   Вычужанина Индира (Республика Казахстан);

   Семенова Яна (Латвийская Республика);

   Головкина Ана (Литовская Республика);

   Иванов Флавиан (Румыния);

   Панчьяк Иван (Словацкая Республика);

   Матришяно Сидни (Соединённые Штаты Америки);

   Бердникова Милана Витальевна (Республика Таджикистан);

   Маджгаль Ирена (Черногория).

Источник: "Государственный институт русского языка им.А.С. Пушкина"

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати