RSS

«Мои знания, полученные в Англии, будут служить на благо России»

Подписаться на новости
10.07.2017
на сайт 1.png

Мы так часто сетуем на то, что «лучшие российские мозги утекают за рубеж», что порой упускаем одну деталь: они не только возвращаются на родину, но и «привозят» с собой ценный опыт, который в дальнейшем может быть передан нашему студенчеству. Выпускница Тобольского пединститута (филиала) Тюменского государственного университета Виктория Алёшина в настоящее время обучается в Университете Лидса (University of Leeds) в Великобритании. Во многом судьба нашей соотечественницы может послужить своеобразным путеводителем для тех, кто мечтает продолжить образование в ведущих вузах мира.

Виктория Алёшина окончила филиал ТюмГУ в Тобольске в 2016 году, бакалавр по направлению подготовки «Педагогическое образование».

    — Виктория, начнем с того, как вы оказались в Великобритании, чему учитесь, каковы успехи?

   — В России есть программа «Глобальное образование», благодаря которой каждый студент может продолжить свое обучение за границей, начиная с магистратуры. Государство оплачивает и само обучение, и расходы на проживание. Учусь в Университете Лидса по программе «Международный образовательный менеджмент». Интересная программа, необычный подход к обучению — в сравнении с системой, которая была во время прохождения бакалавриата. У нее есть одна очень яркая особенность. Здесь модули по выбору могут отличаться своей направленностью от основной программы. Например, мой основной профиль — Международный образовательный менеджмент. В то время как модули по выбору — почти все — связаны с инклюзивным образованием (Special Education более широкое понятие: включает не только инклюзивные, но и ряд других способов включения учеников с особыми образовательными потребностями в процесс обучения). К сожалению — или к счастью, — только в нашем университете это возможно. В других университетах даже модули по выбору строго ограничены и, как правило, должны почти дублировать основной профиль.

   — Какие эмоции вызвал у вас столь крутой поворот в жизни?

  — Очень рада, что получила такую возможность. Мое образование всегда было связано, как бы странно это ни звучало, с образованием. Теперь, когда учусь в другой стране, могу понять этот процесс гораздо шире и не только по книгам или информации в интернете. Мое сегодняшнее обучение — не только магистратура, но и ценный практический опыт. Довольна программой обучения. И еще один, очень важный для меня фактор: теперь у меня есть возможность приобщиться к другим культурам, общаться со студентами из других университетов, которые учатся по похожим направлениям… Возможно, это прозвучит несколько пафосно, но, думаю, именно отсутствие «железных» и прочих «занавесов», твоя включённость в общую картину мира даёт более обострённое чувство причастности к Родине…

  — Вы уже успели побывать в Париже…

 — Да, мне была предоставлена возможность посетить штаб-квартиру ЮНЕСКО. Это не просто «осмотр достопримечательностей», а серьезная работа, шанс почувствовать себя частью глобальной системы… К слову, из неофициальных впечатлений: далеко не каждая организация может похвастаться столовой для персонала на 7-м этаже с видом на Эйфелеву башню.

  — Каковы перспективы открывает обучение в Лидсе? Полученные знания и навыки намерены применять на родине или за рубежом?

  — По условиям гранта я обязана вернуться в Россию и отработать три года в одной из ведущих организаций нашей страны. Это обязательство полностью совпадает с моими личными планами! Вернуться в свою страну, а тем более — в свой родной университет (ТюмГУ является одной из организаций в списке работодателей по данной государственной программе), быть полезной, участвовать в его дальнейшем развитии, чего еще можно желать?

  — Вы уже обмолвились о некоторых различиях в учебном процессе. Что в этой части произвело наибольшее впечатление? Что порекомендовали бы использовать в программах и организации обучения в родном университете, вообще в российской высшей школе?

 — На тему различий в процессе обучения можно говорить достаточно долго. К тому же сравнивать здешнюю систему с российской я не имею права. Даже в соседних регионах вузы различаются, а прожить внутри системы мне представилось лишь в одном. Одно могу сказать точно: каждой системе образования есть что перенять у других. Моя программа обучения направлена, собственно, на мониторинг всего того, что есть в разных странах, и выявление того, что могло бы эффективно применяться в контексте именно нашей страны, нашей системы образования. После завершения учебы буду более компетентна в данном вопросе, тогда и порекомендую (улыбается).

  — На что, кроме учебы, остается время у местных студентов и у вас? Как его используют они, чему вы отдаете предпочтение? Можно чуть подробнее о ваших парижских визитах и возможностях общения с известными потомками наших соотечественников?

  — Студенты — как и во всем мире — абсолютно разные. Здесь не характерно учиться в магистратуре сразу после получения степени бакалавра. Почти все мои одногруппники — причем как с основных, так и с дополнительных модулей, — имеют семьи, детей. Большая часть их времени уходит именно на это. Но университет никому не даёт «увязнуть в быте». Для нас организовывается множество различных визитов в школы и другие университеты, устраиваются выставки образования, другие мероприятия. Однако ничего принудительного, едешь по желанию. Много времени отнимает библиотека, так как на самостоятельное изучение отдается значительная часть материала. Библиотеки здесь оснащены всем необходимым, время летит незаметно. Вообще библиотека для меня — это второй дом. А когда во время экзаменов они открыты круглосуточно, радости просто нет предела.

Кроме учебы, в Британии я очень много занимаюсь волонтерской деятельностью. Благодаря этому попала на форум соотечественников как делегат от северного Йоркшира. Там меня познакомили со многими интересными людьми. В их числе был князь Никита Дмитриевич Лобанов-Ростовский. Узнав о моей поездке в Париж, он предложил мне попробовать взять интервью у некоторых известных потомков соотечественников. Это тоже было не просто так — на данный момент я являюсь одним из членов комитета «Русское наследие» (Russian Heritage Committee). В самом начале пребывания в Британии мне как волонтеру довелось участвовать в официальной церемонии награждения медалью Ушакова ветеранов — участников Арктических конвоев, проводившейся Российским посольством. Это непередаваемые ощущения!

Сейчас работаем над проектом по сохранению наследия Британии и России. Я беру интервью у ветеранов — участников Арктических конвоев, веду аудио- и видеозапись. Для нас особенно интересны воспоминания этих людей о России и их впечатления от пребывания на территории нашей страны в военное время. На выходе планируется создать небольшой фильм, возможно, и книгу. Вообще моя жизнь здесь связана со всем, что так или иначе касается нашей страны. Например, волонтерство в русской школе позволяет регулярно бывать в Россотрудничестве на различных мероприятиях.

  — Быть может, пора уже делиться опытом со своими земляками, коллегами по ТюмГУ?

 — Еще перед отъездом в Лидс проректор ТюмГУ Андрей Викторович Толстиков предложил мне как вариант по окончании учебы вернуться в родной университет и полученные знания внедрять именно в своем регионе. Надеюсь, что мои знания будут служить на благо родного университета. А на данный момент, закончив лишь один семестр, считаю, что мне еще рановато делиться опытом.

Автор: Игорь Березин

Источник: "Тюменские известия"

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати